Главная/Блог/Как часто менять тормозную жидкость
post.title

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость (ТЖ) – важная составляющая тормозной системы транспортного средства. От ее качества во многом зависит безопасность на дороге. ТЖ необходимо менять регулярно и делать полный чек-ап исправности системы. Если вы обслуживаете автомобиль по гарантии, то вам не придется думать о том, как часто менять тормозную жидкость, но если такой опции нет, тогда как понять, что пора менять тормозную жидкость?


Зачем менять тормозную жидкость

Считается, что во время эксплуатации автомобиля характеристики ТЖ не меняются, так как ТЖ функционирует в замкнутой тормозной системе, но, к сожалению, это не совсем так. Как только вы нажимаете на педаль тормоза, в компенсационные отверстия тормозов проникает воздух и ТЖ впитывает из него влагу. Вода часто становится причиной коррозии, а также замерзания при холодных температурах. Если в ТЖ окажется более 3% влаги, это повлечет за собой снижение температуры кипения с 230 до 165°С, в результате чего произойдет однократный кратковременный отказ тормоза. Такой сбой системы говорит о том, что образовалась паровая пробка, которая возникает при условии чрезмерного нагрева ТЖ с повышенным содержанием влаги. Когда кипящая жидкость приобретает нормальную температуру, при ее охлаждении пар преобразуется обратно в жидкое состояние и тормозные параметры транспортного средства восстанавливаются. Такое явление называется невидимой поломкой тормоза, когда сначала кажется, что тормозная система отказала, а потом вдруг она оживает. В такой ситуации водитель всегда чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, это опасно, особенно, когда автомобиль летит на высокой скорости. Вот почему часто возникают необъяснимые ДТП, ДПС инспектирует тормоза автомобиля, упуская из виду ТЖ, констатирует, что всё работает корректно.

Разгерметизация системы тормозов также является внештатной ситуацией, когда необходимо будет быстро заменить жидкость, не дожидаясь планового срока. Разгерметизация может произойти в том случае, когда часть ТЖ вытекла, а часть осталась в резервуаре, что привело к насыщению кислородом и понижению ее порога кипения.

Химические свойства разных присадок – тоже повод для замены ТЖ, так как спустя время они начинают разрушаться и утрачивать свои свойства.

Загрязнение жидкости, вызванное износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла – также частая причина, когда менять тормозную жидкость придется чаще заявленного срока. Засорение каналов в тормозной системе ускоряет износ узлов и деталей. Если ТЖ потемнела, это значит, что она грязная и ее пора заменить.

Как часто надо заменять ТЖ

Основываясь на точных расчётах состава продукта и его качественных характеристиках, производители довольно четко регламентируют цифры замены. В среднем замена осуществляется раз в два года, на отметке 60 тысяч километров. Кстати, наличие АБС не влияет на периодичность замены.

В сервисных центрах по техобслуживанию автомобилей, проверяя ТЗ, применяют тестеры, которые показывают процентное содержание влаги в тормозной жидкости, выводя на дисплей корректные показатели о замене. Если вы обычно заливаете средство на гликолевой основе, то его рекомендуется менять после 45 000 километров. Тогда как силиконовая жидкость не требует замены до пяти лет. О том, как понять, что нужно менять тормозную жидкость, вам подскажет цвет средства. Гликолевая ТЖ всегда светло-желтая либо светло-коричневая. Силиконовый состав всегда темно-красного цвета. Изменение исходного цвета – серьезный повод немедленно полностью обновить состав. Показанием к срочной замене является также утапливаемая педаль тормоза вовремя интенсивной езды и долгий простой транспортного средства, поэтому всегда меняйте ТЖ на новую, приобретая подержанный автомобиль.

Замена ТЖ зависит от типа тормозов, класса и состава ТЖ. Учитывается также стиль управления автомобилем, а также его категория. Если температура в системе всегда остается в пределах 150-160°С, то интервал замены будет каждые 50 тысяч километров. Премиальным автомобилям замена жидкости потребуется каждые 20 тысяч километров. В случае спорткаров, замена нужна уже после 16 тысяч километров из-за скоростных режимов, которые на таких машинах значительно выше остальных.

Стандартные сроки замены ТЖ при нормальных дорожных условиях и спокойном стиле вождения составляют:


Можно ли доливать тормозную жидкость

Многие специалисты не рекомендуют добавлять свежую ТЖ к старой, так как это ухудшит их общие свойства. Это же относится и к практике микширования разных составов марок и классов. Представим, что вы смешали загрязнённую ТЖ с новой. В старой жидкости уже содержалось три процента воды, с добавлением нового состава это не восстановит ее свойств. Рабочие характеристики не будут высокими и совершенно не будут отвечать правилам безопасности. Такая смесь спровоцирует образование коррозии внутренних частей транспортного средства, замедлит реакцию тормозной системы в момент нажатия на педаль тормоза, приведет к образованию паровых пробок. Так что лучше сделать полную замену ТЗ.

Разовый долив возможен при безвыходной ситуации – смешивайте продукцию всегда с одинаковой основой.

Как менять тормозную жидкость

Надежнее всего, когда замена проводится в автосервисе, так как в техническом центре все опции, включая промывку системы, выполняются в автоматическом режиме, очень качественно и квалифицированными специалистами. Но часто автолюбители проводят эту процедуру сами.

Как заменить жидкость одному человеку? Основные этапы работы:

Шаг 1. Откройте бачок и открутите штуцеры. Натяните на них шланг или виниловую трубку.

Шаг 2. Откачайте жидкость с помощью педали тормоза из системы.

Шаг 3. Залейте доверху свежее средство.

Шаг 4. Закрутите штуцер. Прокачайте ТЖ при помощи тормозной педали с целью герметизации и удаления O2 из тормозной системы.

Шаг 5. Удалите шланг. Установите крышку на место и закрутите бачок.

Разновидности тормозной жидкости

С развитием автопрома появились различные классы тормозной жидкости, усовершенствованные по химическому составу. Теперь все составы объединены в общие рамки стандартов DOT, регламентированные Министерством транспортного департамента США.

DOT делятся на:

DOT 3. Гликолевая жидкость для бюджетного применения. Температура в тормозной системе не должна превышать 150°С. Смешивается с DOT 4.

DOT 4. Гликолевая ТЖ, усовершенствованная присадками, которые предотвращают ее закипание. Универсально подходит практически для всех автомобилей. Эффективно работает до 230°С. При необходимости смешивается с DOT3.

DOT 5. Силиконовая жидкость для спорткаров с температурой кипения до 260°С. Запрещено смешивать с гликолевыми составами. Плановая замена такой жидкости раз в год.

DOT 5.1/abs. Гликолевый продукт с присадками, предназначен для транспортных средств, которые могут развивать очень большую скорость и оснащены системой ABS. Запрещается совмещение с другими составами.

Требования к ТЖ

К жидкости выдвигается целый ряд требований. В стандартах безопасности описывается вязкость, химическая инертность к резине, устойчивость к коррозии, оценивается постоянство свойств тормозной жидкости в пределах рабочей температуры, а также возможность смазывания деталей, работающих в непосредственном контакте с ТЖ, оценивается уровень поглощения влаги из атмосферы.

У ваших тормозов нет права отказаться работать – каждый автомобилист должен ответственно подходить к вопросу замены ТЖ. Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле – вам подскажет разработчик средства и инструкция по эксплуатации ТС, а мы поможем подобрать состав, проконсультируем, как поменять тормозную жидкость, быстро доставим товар в любую точку на карте РФ.

<< Назад