Главная»Блог»Как поменять тормозные колодки
post.title

Как поменять тормозные колодки

Замена тормозных колодок (ТК) нужна каждому транспортному средству, затягивание со сменой колодок опасно для жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Регулярное пользование тормозами изнашивает их, влияя на способность немедленно останавливать транспортное средство, тормозной путь становится больше, а риск попасть в ДТП сильно увеличивается. ТК обязаны служить десятки тысяч километров, а их замена зависит от типа автомобиля и вашего стиля управления. Чем больше водитель задействует тормозную систему, тем меньше срок службы ТК. Когда менять тормозные колодки и как поменять тормозные колодки – в фокусе нашего рассмотрения важные вопросы.

Вопрос 1: как понять, что тормозные колодки пора менять?

Понять, что транспортное средство нуждается в диагностике тормозной системы не так сложно. Обратите внимание на дисковые тормоза, которые оснащены индикатором износа (ИИ). ИИ представляет собой маленький кусочек металла, закреплённого на колодке. Когда колодки изнашиваются, то в определенный момент ИИ начинает контактировать с тормозным диском и слышится явный скрежет. Такой звук – сигнал того, что тормоза срочно нужно осмотреть.

Вопрос 2: при каком износе менять тормозные колодки?

Круглые следы, борозды, оставленные на тормозных дисках – это явные признаки износа ТК. Если царапины походят на насечки виниловых пластинок – срочно заменяйте колодки. Иногда сами диски бывают глубоко поцарапаны и тоже нуждаются в ТО. Неглубокие бороздки на дисках можно ошлифовать полировочным станком.

Диагностика тормозной трубки на наличие трещин и чек-ап всех соединений – важный аспект осмотра тормозной системы. Если вы обнаружили подтекание тормозной жидкости, то это значит, что давление в гидравлической тормозной системе автоматически снижается, что может привести внезапно к полной кратковременной остановке вашего транспортного средства прямо во время движения.

Вопрос 3: через сколько менять тормозные колодки?

На российских машинах ТК меняются каждые пятнадцать тысяч километров. На европейских и азиатских марках рекомендована замена ТК каждые двадцать тысяч километров. Спорткарам потребуется замена ТК через каждые пять тысяч километров. Водители «механики» грамотнее применяют торможение при помощи двигателя или нейтральной передачи, а это значит, что их ТК прослужат дольше, чем у тех, кто ездит на «автомате», так как такой автомобиль лишен таких возможностей.

Вопрос 4: как часто менять тормозные колодки?

В среднем работа тормозных колодок рассчитана на расстояние до пятидесяти тысяч километров. Насколько часто нужно их менять однозначного ответа не существует. Это зависит от того, по каким дорогам колесит автомобиль, так, например, городской водитель в мегаполисе будет гораздо чаще тормозить и притормаживать, ездить на тормозах, а, следовательно, в его транспортном средстве колодки износятся в разы быстрее, чем у автолюбителя, который ездит по загородной местности. Дисковые колодки заменяют через десять тысяч километров пробега, тогда как барабанные потребуют смены только через 50 тысяч километров.

Вопрос 5: какие нужны инструменты для замены тормозных колодок?

Вовсе не обязательно быть профессионалом для того, чтобы сделать несложный ремонт машины, особенно если есть полный набор инструментов. Так как заменить тормозные колодки не представляет большой сложности, вам понадобится стандартный автомонтажный набор:

  • гаечный ключ;
  • ключ для гаек крепления колеса;
  • с-образная струбцина;
  • печатки, защитные очки, респиратор;
  • новые колодки.

Вы можете приобрести стандартный набор в нашем интернет-магазине, а если возникнут вопросы, наши менеджеры всегда расскажут, когда менять тормозные колодки и подберут технический инструментарий.

Вопрос 6: сколько по времени менять тормозные колодки?

Заменить ТК займет намного больше времени, чем смена колеса. Кроме того, такая работа потребует от вас того, чтобы большая половина вашего тела оказалось под многотонным транспортным средством. Поэтому позаботьтесь о большой безопасности работ, когда вы будете под авто. Установив машину на домкрат, покачайте ее и проверьте устойчивость тяжеловесной конструкции. Примерно три часа займет замена под ключ тормозных колодок.

Вопрос 7: как подготовиться к замене тормозных колодок?

Подготовительный этап существенно облегчит работу по замене ТК, сделав его безопасным и удобным. Для того, чтобы предотвратить движение автомобиля во время замены ТК и надёжно зафиксировать его, разместите блоки под транспортным средством. Далее нужно ослабить гайки на колесе, на котором производится замена колодок. Домкратом поднимите и закрепите машину. Далее следует открутить гайки и демонтировать колеса. Перед вами предстанут тормозные диски, суппорты и колодки. Теперь проверьте емкость с рабочей жидкостью. Не допускайте того, чтобы емкость была полной до краев. Во время ремонта подвижные части суппорта могут раздвинуться и жидкость перельется через край и повредит ЛКП автомобиля.  

Заранее опустите окно на двери водителя. Потом, когда машина будет поднята, ее кузов обязательно сместится и будет являться препятствием к открытию двери. Множество мелких деталей и частей, которые образуются при разборке, нужно собрать магнитом, что предотвратит их потерю. Когда будете монтировать все элементы, предварительно очистите их от пыли и грязи при помощи графитной смазки, потом вам будет легче произвести замену ТК.

Вопрос 8: как снять старые тормозные колодки?

Автомобиль надежно зафиксирован, колеса и шины демонтированы, полный набор инструментов находится под рукой, самое время приступить к снятию старых колодок.

Снимите сначала суппорты, используя гаечные ключи, ослабьте болты, а затем полностью открутите. Затем суппорты нужно поднять над тормозным диском, при этом важно, чтобы они не повисли на тормозных трубках, так как они все еще присоединены к машине. Если повредить тормозные трубки, это повлечет за собой серьезную поломку тормозной системы. Используя провод, зафиксируйте суппорты на доступных частях подвески. Удостоверьтесь в том, что трубки свободно провисают и ни в одном месте не пережаты и не перекручены. Далее удалите шпильки или болты, которые держат колодки и аккуратно снимите их.

Вопрос 9: как установить новые тормозные колодки?

  1. Сбросьте поршень суппорта в его исходное положение, так как поршень приспособился к работе изношенных колодок и теперь ему придется взаимодействовать с новыми толстыми колодками.
  2. Ослабьте резьбу или полностью снимите крышку с резервуара тормозной жидкости.
  3. Поместите конец с винтом с-образной струбцины на сам поршень. Провернув конец с винтом, струбцина увеличит давление на поршень. Затягивайте ее до тех пор, пока не получится вставить новые колодки в суппорт и установить эту конструкцию на тормозной диск. Если вдруг поршень суппорта проворачивается в момент выпрямления, значит нужно приспособление для тормозного суппорта – инструмент, который вернет на место такой тип поршня. Он есть в нашем интернет-магазине и доступен для заказа.
  4. Верните направляющие тормозного суппорта на место, закройте крышку емкости тормозной жидкости.
  5. Если не просто вставить новые колодки руками, то помогите себе при помощи резинового молотка. Закрепите шпильки, либо болты от старых колодок.
  6. Верните суппорт на место на тормозном диске, обеспечив ему плотное прилегание, стяните болтами суппорт.
  7. Надавите на тормозную педаль и удостоверьтесь, что все работает в штатном режиме.
  8. Проведите тест-драйв после проделанной работы.

Вопрос 10: как поменять задние тормозные колодки на барабанных тормозах?

При замене ТК на барабанных тормозах нужно ослабить тормоз, отвернув направляющие, демонтировать барабан. Затем снять стяжные пружины тормозных колодок. Далее снимите направляющую пружину задней колодки. Следующим шагом будет выведение рычага ручника из тросового наконечника. Направляющую пружину нужно извлечь из тормозного механизма. Переставив рычаг на новую заднюю ТК, ось необходимо зашплинтовать. Закончите техническую процедуру в обратном порядке, выполнив монтаж задних барабанных ТК.

Вопрос 11: как поменять задние тормозные колодки на дисковых тормозах?

Замена колодок на дисковых тормозах принципиально отличается от техники смены барабанных ТК. Вам понадобятся специализированные съемники для тормозов, а также набор инструментов. Освободите трос ручника, избавьтесь от стопорных штифтов и снимите пружину. Демонтируйте вместе с прокладками задние ТК. Очистите диск, проверьте грязезащитный чехол. Затем установите поршни в цилиндре и замените ТК задних колес. Обязательно для защиты от ржавчины нанесите антикоррозийное средство на обод направляющей ступицы и выполните монтаж колеса.

Вопрос 12: какие колодки покупать?

Наш совет – изучите сайт производителя вашего транспортного средства и прочитайте его рекомендации по замене ТК. И дело не столько в брендах и торговых марках ТК, а сколько в том, где именно вы приобретаете запчасти на машину. Выберите оптимальные варианты среди тех, что советует ваш производитель и возвращайтесь делать заказ в наш интернет-магазин.

<< Назад