Как снять тормозной барабан
Тормозной барабан – главный элемент барабанной тормозной системы. Согласно ТО, каждый сезон нужно проверять состояние тормозных колодок, но если доступ к передним колодкам легко обеспечить, то для осмотра задних потребуется снять тормозной барабан, из-за чего владельцы транспортных средств часто откладывают ТО, считая снятие заднего тормозного барабана трудным процессом. На самом деле, для того, чтобы оценить состояние, вовсе не обязательно отгонять автомобиль в автосервис. Как снять задний тормозной барабан – рассказываем лайфхаки.
Барабанные тормозные колодки воздействуют на процесс торможения, их трение о барабан вызывает торможение транспортного средства, поэтому барабаны изготавливаются из особо прочных видов чугуна. Основной принцип действия барабанного типа тормозной системы заключается в том, что колодки разжимаются, надавливая на внутреннюю часть барабана. Данная система считается устаревшей по сравнению с дисковой, тем не менее ею активно оснащаются задние оси некоторых марок. Не смотря на архаику конструкции, барабанный узел гораздо надежнее дискового, благодаря тому, что колодки хорошо защищены от грязи и воды. Доступная цена и простое механическое самоусиление также являются преимуществами автомобилей с данной конструкцией.
Снятие тормозного барабана – причины поломки системы
Не редко у водителей возникает вопрос, как снять тормозной барабан, и от чего возникают проблемы? Дорожное покрытие на территории РФ не везде одинаково удовлетворительное, повышенная влажность воздуха, агрессивная манера езды – все это сказывается на состоянии тормозного барабана. Эти причины приводят к царапинам, ржавчине, бороздам и другим повреждениям механической части, которые сразу видны невооруженным глазом.
Барабанные тормоза очень просто устроены – из двух частей, одна из которых подвижная – барабан, а вторая неподвижная – это лента и колодки. При торможении эти две части трутся, таким образом автоматически возникающая сила трения замедляет вращение колес до полной остановки машины. Водитель, отпуская педаль тормоза, снижает давление в цилиндрах, при этом стягивающие пружины возвратным движением помещают колодки на исходную позицию. Со временем постоянное трение изнашивает колодки и возникает бортик, поэтому снятие тормозного барабана решит проблему.
Подготовительная работа
- Припаркуйтесь на ровной местности и, заглушив двигатель, поднимите ручной тормоз.
- Экипируйтесь во избежание ожогов лица и глаз, а также травм рук.
- До того, как снять барабаны задних тормозных колодок, вооружитесь домкратом, гаечным ключом, ключом для колес. Также может потребоваться съемник тормозных барабанов.
- Ослабьте болты, но не откручивайте, используя баллонный ключ, прокручивайте гайку на один оборот против часовой стрелки. Если не сделать этого сейчас, то потом на поднятом автомобиле будет трудно открутить туго затянутые болты.
- Зафиксируйте автомобиль, у которого уже снято колесо. Как показывает практика, в ответственный момент даже самый прочный домкрат может подломиться и сорваться, поэтому запаситесь треногой, либо самодельной опорой – деревянными брусками, например.
- Опустите автомобиль на опору, а не подставляйте ее для подстраховки к уже поднятому транспортному средству. Под колеса нужно установить башмаки или противооткатные кирпичи.
Как снять тормозной барабан – приемы
Как легко снять тормозной барабан. Снимите колесо и направляющие шпильки. Подложите под мост тюльку и опустите машину так, чтобы она плотно села на нее. Включите третью передачу и разгонитесь на тахометре до трех тысяч оборотов, а затем резко затормозите – барабан сорвется сразу же с первого раза. В случае, если этого не произошло, повторите попытку. Данный способ не годится в том случае, если неисправен тормозной цилиндр. Кроме того, позаботьтесь, чтобы в радиусе 100 метров никого не было, так как слетевший таким образом барабан может хаотично откатиться в любом направлении.
Как снять заклинивший тормозной барабан. Фиксирующие болты нужно выкрутить, затем, чтобы удалить ржавчину и грязь, обильно полейте стык ступицы барабана снаружи жидкостью WD-40. Через трубочку в вентиляционном отверстии изнутри опрыскайте ступицу. Опрыскивание также снизит влияние бортика. Время воздействия средства 10-15 минут. Затем фиксирующие болты вкручиваются в резьбовые отверстия барабана, там, где не находятся отверстия ступицы. Болты закручиваются до упора в барабан, таким образом они снимают его с колодок. В случае маленького бортика и нерастянутых пружин, достаточно будет сорвать барабан со ступицы и снять его руками.
Как снять тормозной барабан, если заклинило колодки. Если пружины ослаблены, а износ барабана сильный, то с помощью фиксирующих болтов снять его не получится, так как в этом случае бортик обязательно зацепится за колодку, потащив колодку за собой. Выкрутите фиксирующие болты, а вместо них вкрутите шпильки, длина резьбы должна быть более 15 см. После этого придется заменить колодки и отшлифовать барабан.
Возможные неприятности
- Растянутые пружины, заедающие поршни тормозных цилиндров, приведут к тому, что колодки окажутся выше бортика барабана.
- Прикипевшая ступица.
- Грязь и ржавчина между барабаном и ступицей.
- Закисшие тормозные барабаны.
Для защиты тормозного барабана, до монтажа, его окружность смажьте смазкой, что замедлит коррозийный процесс, убережет его от закисания. В следующий раз, когда вам вновь потребуется разобрать механизм, это поможет избежать вышеописанных неприятностей и намного быстрее выполнить разборку.
Заранее проводите осмотр основных артерий автомобиля: диагностику деталей подвески транспортного средства, состояние рулевого управления, тормозную жидкость – это позволит вам безопасно ездить за рулем. Только такое комплексное обслуживание машины продлит ее срок службы на долгие годы.