Осушитель воздуха
Осушитель воздуха
Пневматическая система коммерческой техники очень чувствительна к попаданию воды и масла. Вода вызывает коррозию, а замерзнув при отрицательных температурах выводит из строя пневматические приборы.
Моторное масло разъедает резиновые уплотнители и мембраны нарушая работу кранов и клапанов. Для удаления паров воды и масла из воздуха используются влаго-маслоотделители.
Назначение осушителя воздуха и его роль в пневмосистеме.
Подготовкой сжатого воздуха для пневматической системы занимается целый комплекс приборов. В него входит: Компрессора, Осушитель (Влагомаслотделитель) со встроенным регулятором давления и 4-х контурный защитный клапан.
Осушитель (ВМО) – удаляет из воздуха, нагнетаемого компрессором излишнюю влагу. Влага присутствует в воздухе в любом регионе и при любой погоде и её количество зависит от влажности воздуха. Помимо воды в пневматическую систему может попасть масляная пыль. В современных моторах используются моторные масла с низкой вязкостью(5w30), поэтому даже новые компрессоры имеют паспортные потери масла через поршневую группу. Поэтому автомобили с такими двигателями в обязательном порядке комплектуются Влаго-маслоотделителями
Типы и применимость осушителей воздуха
В зависимости от типа, модели, производителя и комплектации автомобиля, Осушители могут комплектоваться подогревом, защитными клапанами, маслоотделителем и электронным управлением. Но независимо от типа, все осушители имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
Общее устройство и принцип работы осушителя воздуха
Осушитель состоит из блока клапанов к которому в зависимости от комплектации крепятся :
- Патрон осушителя
- 4-контурный защитный клапан
- модуль подогрева
- глушитель шума
Внутри блока клапанов расположены основные механизмы отвечающие за работу осушителя: регулятор давления, группа клапанов и др. Сверху к блоку клапанов крепится патрон осушителя. Патрон может быть нескольких видов.
Виды патронов и варианты их замены мы рассмотрим в следующих статьях.
<< Назад
23.03.2021